Номенклатура дел
Номенклатура дел - это систематизированный список названий дел, которые создают в делопроизводстве , их оформляют в соответствии с порядком и с указанием термина содержания дел.
Номенклатура дел- это непременный документ каждого предприятия,он разрабатывается для обеспечения единой системы формирования дел , при помощи него обеспечивается учет дел, быстрый поиск документа по содержанию, отбор документов на государственное архивное хранение в делопроизводстве.
Выделяют три вида номенклатур дел: образцовая, типовая, индивидуальная.
Типовая номенклатура создает типовую структуру дел для предприятий, похожих по характеру деятельности, исполняет роль нормативного акта.
Образцовая номенклатура дел устанавливает приблизительный состав дел для предприятий, одинакових по характеру деятельности, но отличающихся по структуре, и носит рекомендательный характер.
Образцовая и типовая номенклатуры дел разрабатываются специалистами органов высшего уровня для сети подведомственных и используются ими как методические пособия при составлении индивидуальных номенклатур дел.
Индивидуальная номенклатура дел должна состоять из конкретных номенклатур дел строения подразделений и оформляется в сводную номенклатуру. Не взирая на присутствие образцовой или типичной номенклатуры дел, органы государственной налоговой службы должны иметь индивидуальную номенклатуру дел.
Реквизиты номенклатуры дел: название учреждения, организации; название вида документа; гриф утверждения; дата, индекс (номер), место составления; заголовок к тексту, текст (в форме таблицы); подпись; гриф согласования, визы.
Каждое дело, включенное в номенклатуру дел, должно быть с условным обозначением, которое предоставлено арабскимы цифрами - индексом. Индекс дела состоит из номера структурного подразделения (четыре знака для Государственной налоговой администрации Украины и три знака для областного и районного уровней) и порядкового номера дела (два знака) в рамках самостоятельного структурного подразделения.