ООО "ПРОФИКОНСАЛТИНГ"
    8 (495) 783-05-29
    8 (925) 599-12-75
    Москва, ул. Марксистская 20,
    строение 5, офис 005
Составление примерных номенклатур дел

Составление примерных номенклатур дел

Грамотная организация работ по разработке примерной номенклатуры дел играет важную роль в повышении качества номенклатуры, а также ее успешном применении на практике.

Примерную номенклатуру дел нужно составлять, основываясь на тщательном изучении функций и направлений деятельности организации, а также содержания документации, образующейся в процессе ее функционирования.

Организация работ по составлению примерной номенклатуры выполняется в несколько этапов.

Первым делом решение о разработке номенклатуры необходимо опубликовать отдельным приказом. В этом документе нужно обязательно указать, кем, под чьим руководством и в какой срок номенклатура дел будет составляться. Также здесь фиксируются даты промежуточных проверок, назначаются ответственные и т.д. Кроме того, к приказу должен быть приложен план всех организационных мероприятий по разработке номенклатуры.

На следующем шаге необходимо уточнить область действия номенклатуры, в данном случае выбор производится с учетом конкретных критериев категории предприятий, для которых целесообразно было бы составить номенклатуру.

В качестве основного критерия выбора выступает однородность целей, которые ставят перед собой организации, решаемых ими задач и, следовательно, однотипность состава документов, которые образуются в период функционирования данных предприятий. При этом, нужно понимать, что структуры самих организаций неизбежно будут различаться, а потому имеют место различные варианты схем составления примерной номенклатуры.

Разработка номенклатур дел может проводиться и для одной, и для нескольких групп организаций, которые входят в единую систему – например, для общественных организаций, научно-исследовательских институтов, органов власти, и т.п. Возможно также составление и внедрение в практику номенклатур для массовых типов коммерческих организаций - страховых компаний, торговых и посреднических фирм, коммерческих банков и т.п. В зависимости от объема используемой документации, сложности структуры компании, наличия у нее филиалов и т.д. номенклатуры могут составляться только для центрального аппарата, только для филиалов организации, либо может разрабатываться единая примерная номенклатура, упорядочивающая весь документальный фонд.

В названии номенклатуры обязательно нужно отразить систему функциональной зависимости между управленческими органами и предприятиями, на которые распространяется эта система.

Только после того, как будут проведены все вышеуказанные мероприятия, можно приступать к разработке самой номенклатуры. Параллельно с ее составлением разрабатывают методические указания по применению. И, наконец, на завершающем этапе после подписания, согласования, утверждения и регистрации происходит практическое внедрение примерной номенклатуры дел.

Быстрый заказ услуги

Ваши контакты:
Укажите телефон:
Название услуги:
Сколько лет функционирует Ваше предприятие:
Количество сотрудников:
Есть ли на Вашем предприятии документы со статусом закрытых (секретных):
Район Москвы/Московской области:
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время